«Слово о полку Игореве» — это источник, от которого начались реки русской поэзии». Е. ИСАЕВ

Основные понятия модуля: древнерусская литература, сюжет и композиция произведения, жанровые особенности, личность автора, образы Игоря, Святослава, Ярославны, образ Русской земли, идейная основа «Слова».


 

Проблемный вопрос:

Почему князя Игоря, проигравшего битву с половцами, встречают на Руси как героя, когда он возвращается из плена?


 

Итоговое задание:

Если бы вам пришлось принимать участие в судебном процессе по делу князя Игоря, какую роль вы выбрали бы — защитника или обвинителя?

Составьте итоговую речь в соответствии с избранной ролью в защиту князя Игоря или в поддержку его обвинения. 

 


Дорогие ребята! 

В этом модуле вам предстоит работа над бессмертным произведением древнерусской литературы "Слово о полку Игореве".

По завершении прохождения модуля нам предстоит ответить на вопрос: "Почему князя Игоря, проигравшего битву с половцами, встречают на Руси как героя, когда он возвращается из плена?"

 

Инструкция по прохождению модуля


Перед началом работы необходимо пройти предварительное тестирование по ссылке. Оно покажет, насколько вы ориентируетесь в информации по древнерусской литературе, полученной в среднем звене. Этот тест может помочь вам определиться с уровнем сложности заданий. Но если вы чувствуете себя более уверенно, чем показали результаты теста, можете не сомневаться и выбирать задания по своим интересам. Выбор заданий зависит только от вас!

Каждая страница блога посвящена одной из частей произведения. Вам предстоит поработать на каждой странице. 

Выберите задание любого уровня сложности и приступайте к его выполнению. 


Между второй и третьей частью вас ждет промежуточное тестирование, предназначенное показать, насколько вы продвинулись в изучении темы. При необходимости скорректируйте свою работу.


Жду вас на онлайн-консультациях.

 


Прежде чем приступать к работе, познакомьтесь с Листом самоанализа. Может, он поможет вам определиться с целями, которые вы поставите перед собой. Также, руководствуясь им, вы можете планировать свои действия. В случае затруднений обращайтесь к учителю или к товарищу.

 

При работе над модулем вы можете выбрать, выполнять вам задание индивидуально или объединиться с одноклассниками. Просмотрите формулировки заданий. Решите для себя: какие задания вам легче выполнить в классе, а какие комфортнее будет сделать дома.

 

По своему желанию вы можете выполнить дополнительные задания или приготовить сообщение. Если вас не устроили темы в списке, можете предложить свою.

Если вы уже сейчас задумались о том, что в будущем вам предстоит сдавать ЕГЭ по литературе, то можете ознакомиться с материалом в Приложении 7.

 

Итоговое задание будет выглядеть следующим образом: 

Если бы вам пришлось принимать участие в судебном процессе по делу князя Игоря, какую роль вы выбрали бы — защитника или обвинителя?

Составьте итоговую речь в соответствии с избранной ролью в защиту князя Игоря или в поддержку его обвинения.

Поэтому при прохождении модуля не забывайте делать для себя пометки, которые могут повлиять на выбор вашей роли.

 В блоге также есть страница с заданиями на дополнительную оценку.

На ней  же находится и задание к творческой работе - сочинению.

Не забудьте о рефлексии (рекомендации находятся ниже, после Листа самоанализа)

Желаю удачи!

 



Лист  самоанализа

Я знаю:

1.      Какие исторические факты положены в основу "Слова".

2.      Как построено произведение.

3.      Какую роль в идейно-художественном замысле произведения играет вступление.

4.      Почему речь Святослава, обращенная к русским князьям, названа "золотое слово".

5.      Какое значение имеет "золотое слово" в раскрытии идейного смысла поэмы.

6.      Какое место в выражении идеи "Слова" занимает плач Ярославны. Как он связан с основной мыслью автора о единстве русской земли.

7.      Как используется устная поэтическая традиция в создании образа Ярославны.

8.                  Как создается образ Русской земли в "Слове".

9.                  Как изображается природа и человек.

10.              Как отразилась личность автора в "Слове".

11.              В чем художественно-поэтическом достоинстве памятника.

 

Я умею:

1.      Характеризовать главных героев поэмы.

2.      Находить требуемые заданием средства выразительности в тексте.

3.      Цитировать плач, обращать внимание на обращение к силам природы, устанавливать его связи с устным народным творчеством.

 

 

 

 

 Рефлексия

Оцените свою работу. Ответьте на вопросы:

Что нового я узнал о литературе Древней Руси?

Что я научился делать?

Что вызвало у меня трудности?

Что далось легче всего?

Что больше всего понравилось?

 



 

 

 







Комментарии

Отправить комментарий