«Слово о полку Игореве» — это источник, от которого начались реки русской поэзии». Е. ИСАЕВ
Основные понятия модуля: древнерусская литература, сюжет и
композиция произведения, жанровые особенности, личность автора, образы Игоря,
Святослава, Ярославны, образ Русской земли, идейная основа «Слова».
Проблемный вопрос:
Почему князя Игоря, проигравшего битву с половцами, встречают на Руси как героя, когда он возвращается из плена?
Итоговое задание:
Если бы вам пришлось принимать участие в судебном процессе по делу князя Игоря, какую роль вы выбрали бы — защитника или обвинителя?
Составьте итоговую речь в соответствии с избранной ролью в защиту князя Игоря или в поддержку его обвинения.
Дорогие ребята!
В этом модуле вам предстоит работа над бессмертным произведением
древнерусской литературы "Слово о полку Игореве".
По
завершении прохождения модуля нам предстоит ответить на вопрос: "Почему князя Игоря,
проигравшего битву с половцами, встречают на Руси как героя, когда он
возвращается из плена?"
Инструкция по прохождению модуля
Перед
началом работы необходимо пройти предварительное тестирование по ссылке. Оно
покажет, насколько вы ориентируетесь в информации по древнерусской литературе,
полученной в среднем звене. Этот тест может помочь вам определиться с уровнем
сложности заданий. Но если вы чувствуете себя более уверенно, чем показали
результаты теста, можете не сомневаться и выбирать задания по своим
интересам. Выбор заданий зависит только от вас!
Каждая
страница блога посвящена одной из частей произведения. Вам предстоит поработать
на каждой странице.
Выберите
задание любого уровня сложности и приступайте к его выполнению.
Между
второй и третьей частью вас ждет промежуточное
тестирование, предназначенное показать, насколько вы продвинулись в
изучении темы. При необходимости скорректируйте свою работу.
Жду
вас на онлайн-консультациях.
Прежде
чем приступать к работе, познакомьтесь с Листом самоанализа. Может, он поможет
вам определиться с целями, которые
вы поставите перед собой. Также, руководствуясь им, вы можете планировать свои действия. В случае
затруднений обращайтесь к учителю или к товарищу.
При
работе над модулем вы можете выбрать, выполнять вам задание индивидуально или объединиться
с одноклассниками. Просмотрите формулировки заданий. Решите для себя: какие
задания вам легче выполнить в классе, а какие комфортнее будет сделать дома.
По
своему желанию вы можете выполнить дополнительные задания или приготовить
сообщение. Если вас не устроили темы в списке, можете предложить свою.
Если
вы уже сейчас задумались о том, что в будущем вам предстоит сдавать ЕГЭ по
литературе, то можете ознакомиться с материалом в Приложении 7.
Итоговое задание будет выглядеть
следующим образом:
Если бы вам пришлось принимать участие в судебном процессе по делу
князя Игоря, какую роль вы выбрали бы — защитника
или обвинителя?
Составьте итоговую речь в соответствии с избранной ролью
в защиту князя Игоря или в поддержку его обвинения.
Поэтому при
прохождении модуля не забывайте
делать для себя пометки, которые могут повлиять на выбор вашей роли.
В блоге также есть страница с заданиями на дополнительную оценку.
На ней же находится и задание к творческой работе - сочинению.
Не забудьте о рефлексии (рекомендации находятся ниже, после Листа самоанализа)
Желаю
удачи!
Лист самоанализа
Я знаю:
1. Какие
исторические факты положены в основу "Слова".
2. Как
построено произведение.
3. Какую
роль в идейно-художественном замысле произведения играет вступление.
4. Почему
речь Святослава, обращенная к русским князьям, названа "золотое
слово".
5. Какое
значение имеет "золотое слово" в раскрытии идейного смысла поэмы.
6. Какое
место в выражении идеи "Слова" занимает плач Ярославны. Как он связан
с основной мыслью автора о единстве русской земли.
7. Как
используется устная поэтическая традиция в создании образа Ярославны.
8.
Как создается образ Русской
земли в "Слове".
9.
Как изображается природа и
человек.
10.
Как отразилась личность
автора в "Слове".
11.
В чем
художественно-поэтическом достоинстве памятника.
Я умею:
1. Характеризовать
главных героев поэмы.
2. Находить
требуемые заданием средства выразительности в тексте.
3. Цитировать
плач, обращать внимание на обращение к силам природы, устанавливать его связи с
устным народным творчеством.
Рефлексия
Оцените свою работу. Ответьте
на вопросы:
Что нового я узнал
о литературе Древней Руси?
Что я научился делать?
Что вызвало у меня трудности?
Что далось легче всего?
Что больше всего понравилось?
Интересный вариант построения траекторий
ОтветитьУдалить